Ростов-на-Дону
8 (863)2-377-945


khantry design
khantry design
khantry design
khantry design
khantry design


Выбор видеорегистратора по функциональным возможностям

E-mail Печать PDF

Для начала попробуем определить тот «функционал», который действительно необходим в видеорегистраторе.

Автомобильные видеорегистраторы различают по:

1. Типу носителя хранения данных и объему его памяти.

2. Формату записи.

3. Наличию или отсутствию встроенного монитора, возможности подключения внешнего монитора.

4. Наличию или отсутствию российского сертификата качества.

5. Количеству видео-входов (каналов).

6. Наличию возможности аудиозаписи.

7. Наличию GPS модуля (приемника).

8. Алгоритму работы (симплекс \ дуплекс \ триплекс).

9. Потребляемому току.

10.  Наличию G-сенсора.

11.  Наложению на видеозапись даты и времени проведения съемки, скорости и координат местонахождения автомобиля, работу «поворотников».

12.  Углу «обзора» видеокамеры.

13.  Разрешению (качество) записи на канал.

14.  Скорости записи (количество кадров/сек) на канал.

15.  Наличию встроенного детектора движения.

16.  Возможности копирования сделанной видеозаписи или её отрезка непосредственно в видеорегистраторе.

17.  Возможность видеозаписи в припаркованном автомобиле для выполнения «охранной» функции.

18.  Возможности раздельной (на каждый видеоканал) настройки качества видеозаписи.

19.  Возможности обновления версий путем прошивки ППЗУ.

20.  Наличие тревожных входов/выходов.

21.  Целостность и непрерывность видеозаписи.

22.  Температурному режиму работы.

 

Теперь давайте подробнее поговорим о важности той или иной функции. Итак:

1. Тип носителя хранения данных и объему его памяти.

Современные автомобильные видеорегистраторы сохраняют видеозапись преимущественно на флэш-карту памяти типа SD, а не на жесткий диск. Объясняется это тем, что жесткий диск более «капризен» как к температурному режиму (особенно к минусовым температурам), так и к «неровностям» российских дорог. При условии, что современные видеорегистраторы в большистве своем поддерживают объем памяти SD карт 32 Гб (а видеорегистраторы серии ASV-RF даже до 128 Гб) актуальность использования жесткого диска в автомобильных регистраторах весьма сомнительна. Некоторые производители для использования в их продукции жестких дисков встраивают в прибор специальные «подогреватели» и «компенсаторы тряски», но это в основном приводит к удорожанию их продукции и не дает желаемого результата. Кроме того, SD карты относительно дешевы, легко заменяемы в приборе, имеют малые размеры и низкий ток потребления.

2. Формат записи.

Существует несколько форматов записи. Чаще всего производители автомобильных регистраторов используют распространенные форматы «AVI», «MPEG» и тп. Не будем вдаваться в технические нюансы этих форматов, отметим только то, что видеозапись в этих форматах может просматриваться на большинстве проигрывателей: DVD плеерах, компьютерах и т.п.  Однако, некоторые производители предпочитают, чтобы их приборы производили запись в «собственном» формате. И сделано это исключительно для того, чтобы запись была защищена от фальсификации, чтобы  в случае судебных разбирательств суды не могли предположить, что запись подверглась корректировке, и исключили ее из доказательств. При этом производители, как правило, предоставляют пользователю посредством прилагаемого ПО возможность копировать запись в одном из «популярных» форматов.

3. Наличие или отсутствие встроенного дисплея, возможности подключения внешнего монитора.

Возможность в автомобиле продемонстрировать видеозапись и разрешить спорную ситуацию непосредственно на дороге — несомненно необходима. Однако, встроенный в видеорегистратор монитор исключает возможность скрытно «от дурного глаза» установить регистратор в автомобиле, тем самым значительно повышая риск порчи автомобиля при воровстве видеорегистратора (такие случаи уже имеют место). Постоянно при парковке снимать-устанавливать видеорегистратор на его «рабочее» обозримое место — процедура довольно хлопотная. Да и крепление недолго выдержит такие «упражнения». Идеальным является решение, когда видеорегистратор никак не отвлекает водителя не только во время движения, но и перед его началом. То есть, работает автономно: самостоятельно включается, работает в припаркованном автомобиле, выполняя «охранную» функцию, в определенных ситуациях самостоятельно выключается. С нашей точки зрения, вполне достаточно, чтобы в автовидеорегистраторе был видеовыход, который можно при необходимости использовать для демонстрации записи на мониторе авто-DVD проигрывателя, авто-телевизора, GPS-навигатора с видеовходом, других автомониторах. 

4. Наличие или отсутствие российского сертификата качества.

Некоторые сограждане считают, что наличие для правовой защиты водителя российского сертификата качества на автомобильный видеорегистратор не является обязательным. Аргументируют это тем, что фотографии сделанные любым, даже несертифицированным, фотоаппаратом по существующему законодательству могут являться доказательством виновности (невиновности). Но в том то и дело, что могут являться. Отечественная судебная практика свидетельствует о том, что по усмотрению судьи могут и НЕ являться. Четко в законодательстве это не прописано. Лишь на некоторые модели автовидеорегистраторов у продавцов имеются действительные российские сертификаты качества. В подавляющем большинстве случаев их просто нет или они фальсифицированы.

5. Количество видео-входов (каналов).

В идеале видеорегистратор должен фиксировать все события вокруг автомобиля как при его движении, так и при парковке. То есть, он должен быть, как минимум, 4-х канальным. Модель 2013 года ASV-RF04 производит запись на SD карту памяти объемом до 128 Гб и является 4-х канальным. Подавляющее число автовидеорегистраторов на рынке являются одноканальными, что явно недостаточно. 

6. Наличие возможности аудиозаписи.

По сути, для правовой защиты водителя при разборе причин ДТП наличие аудиозаписи абсолютно никакой роли не играет. Аудиозапись занимаетнекоторое место на карте памяти, сокращая тем самым продолжительность цикла записи. Нам не встречались пока импортные в/регистраторы с функцией оперативного включения аудиозаписи ( не через меню прибора) для записи только коротких фрагментов. Например, бесед с сотрудником ГИБДД. Об возможных отрицательных нюансах аудиозаписи можно почитать в «Таблице отличий видеорегистраторов». В новой модели ASV-RF04 есть уникальная возможность настроить через меню запись звука таким образом, что АВТОМАТИЧЕСКИ включаться она будет ТОЛЬКО при остановке автомобиля, а при начале движения автоматически отключаться. 

7. Наличие GPS-ГЛОНАСС модуля (приемника).

Прежде всего для корректной, и поэтому абсолютно «доказательной» в суде, записи скорости автомобиля, а также для некоторых других полезных функций. Наличие GPS приемника в регистраторе крайне желательно. Некоторые сограждане с опасением относятся к тому, что скорость их автомобиля будет фиксироваться на записи и они могут быть оштрафованы за превышение скорости. Не будем говорить  здесь о том, что не стоит нарушать ПДД, они действительно «написаны кровью».  Обратим внимание только на то, что ст.51 Конституции пока никто не отменял, а в соответствии с ней гражданин может не свидетельствовать против себя и своих близких. Иными словами, никто не может заставить автовладельца демонстрировать видеозапись, сделанную им посредством собственного в/регистратора. В любом случае, автовладелец может выбирать показывать видеозапись или нет в зависимости от конкретной ситуации. Фиксация регистратором скорости позволяет доказать, что реальная скорость автомобиля отличается от той, которую ему инкриминируют недобросовестные сотрудники ГИБДД.

8. Алгоритм работы (симплекс \ дуплекс \ триплекс).

Не все регистраторы способны одновременно записывать и воспроизводить записанное.

Различают следующие типы: симплекс \ дуплекс \ триплекс.

Симплекс (simplex) – регистратор способен либо записывать, либо воспроизводить.

Дуплекс (duplex) – регистратор способен одновременно записывать и воспроизводить записываемое.

Триплекс (triplex) - регистратор может выполнять 3 независимых функций одновременно: запись,

просмотр архива, работа в сети одновременно. Для автомобильного в/регистратора более чем достаточно работать в режиме «симплекс»: вероятность того, что пока вы просматриваете запись в автомобиле, регистратор не запишет что-либо  важное ничтожно мала, если, конечно, Вы не просматриваете запись во время  движения автомобиля. Говорить о важности функции «триплекс» для автомобильного видеорегистратора вообще не  приходится.

9. Потребляемый ток.

Чем меньше потребляемый видеорегистратором ток, тем меньше нагрузка на аккумулятор автомобиля.  Подавляющее большинство производителей видеорегистраторов не указывают эту характеристику. Вероятнее всего, это из-за того, что этот показатель «неконкурентноспособен». Мы были несколько удивлены тем, что небольшие по размеру и ОДНОканальные автомобильные видеорегистраторы азиатского происхождения потребляют от 450 до 550 мА/час. Это очень много. Может быть это из-за того, что их предназначение ограничивается для видеозаписи только при движении автомобиля. Они изначально не предназначены выполнять «охранную» функцию, то есть производить видеозапись при неработающем двигателе автомобиля на парковке или стоянке.

Подробнее см.  п.п. № 6 и 9 «Таблицы отличий видеорегистраторов».


10.  Наличие G-сенсора.

G-сенсор в регистраторе предназначен для того, чтобы при резком торможении авто, резком повороте, ударе о препятствие сохранять  15-ти секундный (например) фрагмент записи до срабатывания G-сенсора и 15-секундный  фрагмент записи после срабатывания G-сенсора в так называемом «нестираемом» файле, чтобы при окончании цикла записи на SD карте памяти данный отрезок видеозаписи не стерся. Функция, несомненно, полезная. Однако при пользовании видеорегистратром в наших российских реалиях с бесконечными выбоинами на дорогах, пробками и пр., выяснилось, что SD карта памяти настолько быстро заполняется «нестирамыми» файлами, что на ней очень быстро не остается места для записи текущих событий.

 


11.  Наложение на видеозапись даты и времени проведения съемки, скорости и координат местонахождения автомобиля, работу «поворотников», начала и продолжительность торможения.

 

Думается, что нет необходимости объяснять, что чем более информативна видеозапись, тем более с правовой точки зрения защищен водитель. Большинство представленных на рынке автомобильных видеорегистраторов ограничиваются наложением на видео только даты и времени съемки, редкие модели (с GPS модулем) фиксируют скорость автомобиля. Ни один известный автомобильный в/регистратор  (кроме серии ASV-RF) не фиксирует работу «поворотников» авто. На наш взгляд эта фиксация может иметь решающее значение при разборе ДТП, случившегося, например, при обгоне на трассе, при перестроении на городских дорогах и т.п. Желательно, чтобы автовидеорегистратор фиксировал и момент начала торможения, чтобы доказать, что водитель предпринял все необходимое для предотвращения ДТП. Новая модель ASV-RF обладает этой функцией.


12.  Угол «обзора» видеокамеры.

Угол «обзора» в/камеры зависит от фокусного расстояния объектива (f).  Чем меньше «f», тем больше угол «обзора» и наоборот. При этом существуют законы оптической физики: чем больше угол «обзора» в/камеры, тем хуже при одноь и тоь же разрешении четкость получаемой видеозаписи. И какие бы хитрости не придумывали производители для более выигрышного представления качественных показателей своей продукции обмануть законы физики пока не удается. Другое дело обмануть несведущего покупателя. При «f» =3,6 получается оптимальное соотношение угла «обзора» = 92 градуса (в непосредственной близости от капота автомобиля видны 3-3,5 полосы движения) и четкости получаемого изображения. При наличии 4-х канального в/регистратора, можно спереди установить ДВЕ в/камеры с объективами, имеющими разное фокусное расстояние (например f=2,9 мм - с широким углом обзора и f=12 мм для лучшей "читаемости" гос номеров других автомобилей). При этом, правда, придется "пожертвовать" возможностью производить запись с правой или левой стороны автомобиля, но зато гос.номер другого авто хорошо виден на расстоянии 30-40 метров (в зависимости от условий в/записи: освещенность и пр.).


13.  Разрешение (качество) записи на канал.

Современные видеорегистраторы записывают с разрешением от 320/240 до 1920/1080 (по утверждению производителей). Чем выше разрешение производимой видеозаписи, тем четче картинка, лучше «читаемость» гос.номеров других автомобилей и т.п.  В тоже время, чем выше разрешение видеозаписи, тем она «тяжелее», то есть, тем больше места ролик, продолжительностью 1 мин., занимает на карте памяти. Естественно, при этом значительно сокращается время цикла записи. В конкурентной борьбе многие «нечистоплотные» производители, мягко говоря, лукавят, когда преднамеренно завышают в перечне характеристик показатели разрешения.

Разрешение записи можно легко увеличить простой интерполяцией. Пример:

реальный размер снимаемой картинки 340х256 http://www.asv-technics.ru/video/exampl/340x256.avi

а регистратор записывает удвоенный размер 680х512 http://www.asv-technics.ru/video/exampl/680x512.avi или даже 1024х724 http://www.asv-technics.ru/video/exampl/1024x724.avi

Визуально картинка кажется лучше, но ее информативность не стала больше (она по-прежнему 340х256), но теперь можно написать в характеристиках: РАЗРЕШЕНИЕ ЗАПИСИ 1024х724. Многие верят.

Подробнее см. http://www.ssm-rostov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=139&Itemid=340 Для любителей четко «видеть»  гос.номера других автомобилей издалека, при наличии у них двухканального автомобильного видеорегистратора имеется следующее решение их потребности: обе в/камеры видеорегистратора устанавливаются на лобовое стекло — одна с «f» объектива = 3,6,например, для «обзорности», а вторая — с «f»=16 для лучшей читаемости издалека. При этом владелец, естественно, теряет возможность записывать ситуацию сзади автомобиля.

СКРИНШОТ ТАКОЙ ЗАПИСИ ASV-RF03.

Skreen

Новая модель ASV-RF04 производит запись с разрешением 704 х 480 pix, что на наш взгляд является оптимальным, так как при вполне приличной "картинке" не занимает так много места на карте памяти, как запись с разрешением 1920 х 1080, которая значимо сокращает продолжительность цикла записи. 


14.  Скорость записи (количество кадров/сек) на канал.

Было время некоторые «знатоки» утверждали, что видеозапись со скоростью менее 25 кадров/ сек (к/с) не принимается судами как доказательство. Оставим это утверждение на их совести. О том, что это не так можно прочитать в соответствующем разделе нашего сайта.

Чем выше скорость записи, тем более приятно для глаз ее просматривать, но при этом короче цикл сохраненной видеозаписи. Это понятно. В то же время, чем меньше скорость, тем больше вероятность того, что какое-то важное мгновение может быть не зафиксировано, так сказать, «проскочить» между кадрами. Иными словами пользователю нужно выбрать «золотую середину».

Для стоящего автомобиля скорость записи =3к/сек вполне достаточная, чтобы выполнять «охранную» функцию и зафиксировать не только хулиганов, царапающих автомобиль, но и двигающееся другое транспортное средства, «зацепившее» ваш автомобиль и скрывшееся. Для записи при движении авто скорость записи = 6к/с на канал вполне достаточная. Давайте посчитаем: при скорости движения = 90км/час, автомобиль проезжает 25 метров в сек. То есть при преодолении каждых 4,16 метра имеется один кадр видеозаписи. Ниже Вы можете посмотреть пример видеозаписи со скоростью = 6к/сек при скорости автомобиля = 100 км/час.

Новая модель ASV-RF04 производит запись со скоростью до 30 к/сек (при ч/б записи) или 24 к/сек (при цветной записи). При этом пользователь может установить любую скорость записи на каждый канал в пределах суммарной скорости 30 к/сек или 24 к/сек соответственно.

 

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

 

Вместо агитации любителей очень быстрой езды соблюдать скоростной режим, предложим им воспользоваться функцией, имеющейся пока только в автовидеорегистраторах ASV-RF03mm (настраивается в меню):  при скорости автомобиля более 60км/час или 90км/час (по датчику скорости или GPS приемнику) происходит выключение не очень актуальной при такой скорости задней в/камеры, а запись через переднюю в/камеру производится со скоростью 25к/с.


15.  Наличие встроенного детектора движения.

Очень полезная функция только для тех видеорегистраторов, которые способны производить запись

на автомобиле с выключенным зажиганием для осуществления охранной функции. При возникновении малейшего движения в «поле зрения» в/камер мгновенно начинается видеозапись в течение заданного через меню прибора интервала времени. При отсутствии (прекращении) движения видеорегистратор автоматически переходит в состояние ожидания.


16.  Возможности копирования сделанной видеозаписи или её отрезка непосредственно в видеорегистраторе.

Существуют единичные модели автомобильных видеорегистраторов обладающих функцией резервного копирования видеозаписи. Без сомнения, для уверенного приобщения видеозаписи к материалам дела непосредственно при составлении протокола о нарушении ПДД крайне желательно иметь возможность «на месте» сделать копию записи.

Советы пользования прибором при отсутствии этой функции см. http://www.ssm-rostov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=92

Новая модель ASV-RF04 обладает функцией ручного или автоматического копирования отрезка или всей в/записи непосредственной в самом в/регистраторе, то есть в салоне авто.

17.  Возможность видеозаписи в припаркованном автомобиле для выполнения «охранной» функции.

Очень важная функция: предназначена для того, чтобы во время вашего отсутствия в припаркованном у супермаркетов, кинотеатров, офисов, на «тесных» улицах больших городов автомобиле иметь возможность помимо даты и времени неприятного события зафиксировать модель, цвет, гос.номер автомобиля неаккуратного водителя, который «примял» ваш автомобиль и скрылся. При отсутствии свидетелей происшествия в этом случае посредством помощи сотрудников ГИБДД Вам  будет значительно проще разыскать виновника и разрешить в Ваших интересах вопросы компенсации материального урона со страховой компанией.


18.  Возможность раздельной (на каждый видеоканал) настройки качества видеозаписи.

Ни одна из моделей автомобильных видеорегистраторов «азиатского» происхождения пока не обладает функцией «поканальной» настройки яркости, контрастности, цветовой насыщенности. В зависимости от модели используемой видеокамеры, ее светочувствительности, матрицы при наличии этой функции в приборе Вы можете произвести настройку каждого видеоканала таким образом, что получаемое изображение будет максимально естественным. Наличие сильно затонированного заднего стекла не будет влиять на качество видеозаписи — стоит только несколько прибавить яркости. В регистраторе ASV-RF03mm эта функция есть, а в новой модели ASV-RF04 пользователь может установить режим съемки "дневной", "ночной" или "авто".


19.  Возможность обновления версий путем прошивки ППЗУ.

Любой потребитель заинтересован в возможности с минимальными затратами улучшить качество давно уже приобретенного и используемого прибора. Редкий производитель предоставляет своим клиентам такую возможность посредством предоставления новых прошивок, улучшающие потребительские качества. Производитель в/регистраторов серии ASV регулярно выкладывает на своем сайте прошивки с обновлениями в свободный доступ.


20.   Наличие тревожных входов/выходов.

Они предназначены для подключения регистратора к автосигнализации, датчикам открытия дверей и прочим. Т.е. регистратор способен сам включаться, если сработала сигнализация (теперь ВЫ узнаете, кто «помял» машину и скрылся).  Далеко не во всех видеорегистраторах есть эта полезная функция. В регистраторах серии ASV-RF эта функция есть. Хотя, при наличии в них встроеенных датчиков движения, это не так уж и актуально.


21.  Целостность и непрерывность видеозаписи.

При динамичности изменения ситуации на дороге, при высоких скоростях современных автомобилей «разрывы» в видеозаписи даже в течение считанных секунд недопустимы. По «закону пакости» как раз тот самый важный сюжет, ради записи которого водители и приобретают видеорегистратор, может быть просто не записан ввиду технологических особенностей той или иной модели видеорегистратора. Подробности см. в предисловии к «Таблице отличий видеорегистраторов».  В регистраторах серии ASV-RF в связи с принципиально другим алгоритмом проведения в/записи НИКАКИХ перерывов в записи НЕТ.


22.  Температурный режим работы.

Приобретая автомобильный видеорегистратор, владелец предполагает использовать его не в субтропиках, а в довольно «жестких» температурных условиях России. Порой удивительно читать в перечне технических «достоинств» некоторых моделей, что они предназначены для использования при температуре от — 5 (редко — 10) град.С до 50-60 Град.С   И это декларируемые показатели. А как будет «по факту»? Не на юге Китая, чай, живем. А может быть нужно эти экземпляры холить-согревать перед использованием?     Видеорегистраторы серии ASV-RF многократно тестировались при температуре от - 35 град. С до 75 град.С и работали при этом безукоризненно.

 

 

Теперь Вы «вооружены» знаниями о самых разнообразных функциях автомобильных видеорегистраторов. Вам решать какие из них для Вас значимы, за наличие каких функций в регистраторе Вам стоит платить «кровно заработанные» деньги, а за какие не стоит переплачивать.

РЕЗЮМЕ:  из ДВАДЦАТИ ДВУХ вышеперечисленных функций видеорегистраторы серии ASV-RF не имеют лишь ОДНОЙ: отсутствует G-сенсор (за ненадобностью). 

 

Напоследок хотим предупредить: ОПАСАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

На наш взгляд в настоящее время порядка 80-90% «азиатских» видеорегистраторов не что иное, как китайские подделки относительно неплохих, так называемых, «заводских» китайских приборов. Существуют модели с одинаковым внешним видом, с одинаковым описанием характеристик, но разные по цене. Так, например, одна из популярных моделей автомобильного регистратора DVR-720P, в ряде случаев называется DVR-007, F-500HD и т.д.  Стоимость их на рынке от 1330 руб. до 8700 руб. "Разброс" цен впечатляет. Поди разберись, где подделка, а где "заводской Китай"!

При стоимости для конечного потребителя видеорегистратора 3000-4000 руб. надо понимать, что в эту цену входят: прибыль продавца, прибыль поставщика-дестрибьютора, транспортные расходы на доставку от дистрибьютора к продавцу, от производителя к дистрибьютору, таможенная пошлина (в случае импорта товара), прибыль производителя. Какой же должна быть себестоимость продукта после вычета из конечной цены всех этих сумм? 100 — 200 рублей? Каких бы успехов не добилась китайская электронная промышленность ничего приличного сделать за эти деньги нельзя.

Одни из наших партнеров предоставили нам материал, из которого наглядно видно на что идут фальсификаторы для уменьшения цены на свою продукцию.

На фото ниже можете увидеть плату «заводского» видеорегистратора с микросхемой SAMSUNG и платы контрафактной продукции, на одной из которых производитель вообще поставил только одну единственную микросхему - отсутствует процессор, который отвечает за обработку видео-сигнала, хотя в меню мы видим заявленное разрешение SXGA.

Srav_kitay

srav_kitay_2

И таких примеров немало. Беда в том, что неискушенный потребитель на рынке не сможет по внешнему виду и короткому просмотру видеозаписи отличить «контрафакт» от оригинала.

 

 

УДАЧНОГО ВАМ ВЫБОРА!